WhatsApp

Как развить мышление у детей 3 от 7 лет

30.06.2016

Мышлением называют познавательную деятельность человека, посредством которой действительность отображается в обобщенных и опосредованных образах.

Многие родители и не догадываются, что мышление ребенка можно и нужно развивать. Для детей до 5-6 лет наиболее характерным является образное, наглядное мышление. Для них представляет значительную сложность умение мыслить абстрактно. Поэтому, в первую очередь, психологи рекомендуют особое внимание обратить на формирование умения создавать в уме разнообразные образы, визуализировать. Абстрактное мышление имеет огромное значение во всем процессе жизнедеятельности человека. Оно помогает правильно представлять в голове образ называемого предмета, активно участвует в совершенствовании творческих способностей.

Как развивать ребенка в 3 года

 развитие мышленияДля развития абстрактного мышления у ребенка в 3 года нужно значительно внимание уделять его умению воображать, фантазировать. Можно попросить ребенка представить на что похож тот или иной предмет – облако в небе, лужа на дороге, клякса на листе бумаги и т.д. Вариантов может быть огромное множество, и не обязательно взрослым будет доступно и понятно все, что называет малыш. Не нужно его исправлять, напротив, любое действие требует поощрения. Таким образом, кроха рассматривает предложенные предметы с точки зрения образов, символов.

 Замечательным примером абстракции, развивающим образное мышления, является театр теней. Для него подойдут любые фигурки – картонные, бумажные, деревянные. Помимо них потребуется обычная лампа и белая простынь. В данном случае тень – это символ, образ предмета, с которым можно играть и дети готовы заниматься этим часами. Сначала можно устроить постановки уже известных сказок, потом попросить малыша придумать свой сценарий для постановки.
Еще одним интересным упражнением для развития мышления ребенка с 3 лет является игра теней на стене, создаваемая руками. Ведь существует огромное количество образов, которые можно создать при их помощи. При этом совсем не обязательно ограничиваться домом. Продолжать игру можно и на улице, предложив крохе создавать все новые и новые образы – тени, манипулируя ногами, руками.

Перед выполнением любого действия можно попросить малыша рассказать, что именно и как он будет делать. Для маленьких деток это будет представлять некоторое затруднение, поэтому в первое время следует помогать им в создании «сценариев» деятельности.

 При развитии мышления ребенка нужно создавать для него такие ситуации, когда необходимо производить действие «в уме», это поможет сформировать способность сначала думать, а потом делать.