WhatsApp

Мифы о раннем развитии детей

26.03.2016

Раннее развитие детей нынче в моде. В беседах молодых мам очень часто можно услышать своеобразный словесный поединок: какая методика лучше, каких успехов достигли их малыши в своем еще столь нежном возрасте. В то же время есть и много противников раннего развития, которые считают, что ребенок должен познавать мир естественно и не стоит нагружать мозг ненужной информаций. Так кто же прав? Какие утверждения являются мифами?

 Миф 1. Раннее развитие – школьная программа с младенчества.

 Раннее развитие совсем не означает навязывание ребенку академических знаний. Это как раз создание условия для развития потенциала, творческого и физического совершенствования. Ребенок должен познавать мир в процессе игры.

 Миф 2. Раннее развитие чуждо для здорового ребенка.

 Миф возник из непонимания методик обучения. Некоторые из них изначально были действительно созданы для детей с задержкой развития. Но потом оказались полезны и для здоровых ребят. Просто необходимо из разнообразия методик подобрать занятия, которые подходят под возраст и предпочтения малыша.

 Миф 3. Раннее развитие подходит не для всех детей.

 Действительно, конкретному ребенку может и не подходить конкретная методика. Однако в этом деле необходим индивидуальный подход. Никто не знает, какой именно толчок даст то или иное занятие для развития крохи. Стоит экспериментировать, искать ключ к каждому конкретному ребенку.

 Миф 4. Раннее развитие лишает детства.

 Не стоит без остановки нагружать ребенка информацией. Нужно создать среду, чтобы обучение проходило легко, и малыш мог быстро переключиться на другое занятие. По сути, правильно построенное занятие – это и есть игра. Академическая подача информации здесь ни к чему.

 Миф 5. Ребенок обязательно станет гением.

 Цель раннего развития - не воспитать гениального ученого, а научить ребенка правильно воспринимать информацию и пользоваться ею. Чтобы уроки развития не прошли зря и, что намного хуже, не травмировало психику ребенка, нужно очень чутко строить обучение. Главная задача - раскрыть его потенциал.

 Миф 6. Детям потом не интересно в школе.

 Цель раннего развития - не столько научить чему-то конкретно, сколько развить желание обучаться, правильно ориентироваться в потоке информации. Ребенку будет проще освоиться в системе образования, ведь эта «кухня» ему уже знакома. Просто уровень преподавания в школе должен соответствовать уровню подготовки ребенка.