WhatsApp

Чем занять маленьких исследователей?

07.07.2015

Дети 2-3 лет очень любознательны. Они уже ходят, бегают, разговаривают, повторяют наши поступки. С ребенком не только важно гулять и разговаривать, но и занять его чем-то интересным. Для этого можно применять подручный материал. И важно помнить, что нельзя оставлять детей такого возраста играть одних, без присмотра взрослых.

Тесто считается одним из наиболее распространенных материалов, который допустимо применять вместо пластилина. Оно легко мнется, пачкается меньше, а в случае, если ребенок съест кусочек, не произойдет ничего страшного. Тонко раскатанное тесто подойдет в качестве основы для картины, созданной из желудей, спичек, веревочек и ниток.

После наступления двухлетнего возраста, можно играть в макарошки. Приготовить макаронные изделия нужно таким образом, чтобы они были не мелкие (спиральки, трубочки). Лучше приобрести разноцветные макароны и перемешать их в пластиковом судочке. После, рассадить игрушки и кормить их. А мальчикам раскладывать это в машинки и отвозить в грузовичках на стройку. Все эти игры должны быть под присмотром взрослых.

Баночки, тюбики - очень любимые игрушки для детей. Если отдать ребенку свою старую сумку и туда положите баночки из-под крема, ребенок будет очень благодарен: лучшей игрушки для него не найти.

Достаточное внимание стоит уделить различным крупам. Для организации игры нужно рассыпать на подносе соль или крупу ровным слоем. Этот материал имеет достаточное число возможностей для развития мелкой моторики. Ее допустимо использовать для пальчикового рисования. Сначала родителям нужно попробовать нарисовать что-то самостоятельно, а затем воплотить с малышом определенную идею. Рисовать можно все: просто линии, круги, домики, цифры, буквы. Этим действием лучше заниматься на кухне, посадив малыша так, чтобы он не рассыпал поднос. Крупную крупу (горох, фасоль, гречку) можно применять для выкладывания картинок. Точно так же, как и спички, а также ватные палочки. Запастись нужно красками, толстыми альбомами, мелками. Дети, достигшие трехлетного возраста, начинают осознавать все радости, связанные с рисованием. Если ранее после занятия рисованием приходилось отмывать все от краски, то теперь дети становятся аккуратными.

Чаще всего малыши сами становятся инициатором игр в ролях. Самостоятельно способны нафантазировать необычные представления, для которых им взрослые и не нужны. Но все зависит от настроения ребенка, такая игра может состояться в том случае, если ребенок захочет сам в нее играть.

Можно занять ребенка пазлами. Пазлы, применяемые трехлетними детьми, крупные, и содержат не слишком значительное число элементов. Достаточно несколько раз продемонстрировать ребенку, как правильно складывать картинку, а дальше все необходимые действия он будет совершать самостоятельно.

Просмотр мультфильмов и разных телевизионных программ - не самый лучший вариант занятия ребенка. Хотя, если нужно отвлечься на некоторый период времени, другую альтернативу сложно найти. Желательно смотреть телевизор не дольше, чем 15-20 минут.

Такие домашние хлопоты, как стирка уборка, готовка также подойдут, ведь многие дети обожают повторять действия за своими мамами. Пусть они помогут помыть посуду или полы, поучаствовать, в чистке небольших ковров. Если под рукой ничего нет, а родители заняты приготовлением пищи, и не знают, чем занять гиперактивного малыша, то желательно обратиться к нему за помощью. Пусть найдет свою любимую игрушку (куклу, мишку) и посадит ее на кухне пить чай или молоко.

Двухлетний возраст наиболее подходит для изучения форм, цветов и размеров. Демонстрируя ребенку предмет определенного цвета, стоит несколько раз сказать название предмета и его цвет. Проводить обучение ребенка форме и цвету можно когда угодно и где угодно: на улице, в магазине, дома. Собирая привычную многим пирамидку, можно научить ребенка различать формы, цвета.

На прогулке с ребенком в парке нужно рассказывать об окружающей среде. Выйдя на улицу, стоит рассказать ему о природе и ее явлениях. Например, почему колышутся ветки на деревьях, почему плывут облака, почему листочки зеленого цвета. Пусть потрогает на ощупь деревья, траву, землю, а самим родителям необходимо называть предметы и то, какого они цвета.

Если есть возможность, нужно выезжать за пределы района постоянного проживания хотя бы пару раз в неделю. Благодаря подобным действиям расширяются сферы восприятия, а также появляется понимание многообразия окружающего мира. Это хорошо сказывается на дальнейшем развитии.
Родители должны заниматься со своими детьми, быть терпеливыми, отвечать на их нелепые вопросы, помогать им познавать окружающий их мир.

В нашем магазине вы найдете товары для маленьких исследователей, наборы юного натуралиста.