WhatsApp

Рисование с ребенком 2-3 лет

02.09.2015

Рисование - это не только интересное совместное времяпрепровождение для всей семьи, но и залог разностороннего развития личности вашего малыша с самых ранних лет жизни. Развитие мелкой моторики, фантазии, пространственного мышления, познание и наблюдение за окружающим миром, приобщение к прекрасному, умение выражать себя и свои чувства, подготовка руки к письму, тренировка усидчивости - это далеко не весь список полезных свойств от занятий рисованием с ребенком. Начинать занятия можно тогда, когда ребенок начал уверенно сидеть. Сначала малыш будет создавать непонятные каракули пальчиковыми красками, но позже, к 2-3 годам, его творения начнут обретать осмысленную форму и содержание.

Очень важно правильно организовать занятия, выбрать просторное и хорошо освещенное место, подходящее время, когда малыш выспался, сыт и доволен, на время болезни и прорезывания зубов от рисования можно отказаться. Занятие желательно ограничить по времени от 5 до 20 минут, в зависимости от интереса ребенка. Во время занятий не стоит давить на малыша, заставлять его делать что-то конкретное или критиковать его за неудачный результат, ведь рисование в таком возрасте это в первую очередь увлекательное времяпрепровождение, цель которого познакомить малыша с карандашами, красками и их свойствами, разбудить его фантазию и творческое начало.

Как правильно выбрать материалы для рисования

Ассортимент инструментов для рисования сегодня огромен, поэтому не стоит ограничивать ребёнка одним видом карандашей или красок, чем разнообразнее способы, которыми он может рисовать, тем интереснее для него будет сам процесс. Это могут быть грифельные или акварельные карандаши, восковые, масляные или обычные мелки, фломастеры и маркеры, штампы, различные виды красок, акварель, гуашь и другие.

При выборе карандашей и мелков для ребенка 2 лет необходимо руководствоваться некоторыми основными принципами. Малышу в этом возрасте будет неудобно держать в руке тонкий карандаш или мелок, да и сломать его гораздо проще, поэтому стоить выбирать инструменты диаметром около 1 см. Идеальной формой для детского карандаша и мелка в этом возрасте будет трехгранная, именно такая форма будет помогать малышу тренировать правильный захват карандаша 3 пальцами, а не кулачком. Немаловажным условием интереса ребёнка к рисованию является мягкость используемых карандашей и мелков. Достаточно мягкие карандаши будут легко наносить яркий рисунок без лишних усилий, что несомненно привлечет малыша. Выбирайте наборы карандашей и мелков, состоящие из 8-12 мелков разных цветов (основные цвета радуги плюс черный, коричневый, серый), большее разнообразие цветов и оттенков будет только отвлекать ребёнка от самого процесса рисования, наборы из 20-30 цветов подходят детям от 5 лет. Обычно для рисования с ребенком красками используются акварель и гуашь.

Выбор бумаги осуществляется по следующему принципу, чем младше ребенок, тем больше должен быть лист для рисования. В самом младшем возрасте малышу нужен большой простор для творчества, поэтому лучше использовать ватман или большой кусок старых обоев с белой стороны. Ближе к 2-3 годам можно перейти на листы А3 и А4. Некоторые врачи признают более полезным рисование стоя, для этого можно использовать специальные двухсторонние мольберты, где с одной стороны можно рисовать обычным мелом, а другая приспособлена для рисования маркерами.

Что рисовать с ребенком 2 лет

Существует множество техник, используемых для занятий рисованием с ребенком 2-3 лет, все они основаны на возможностях малыша в этом возрасте. Одним из первых осознанных способов рисования карандашами и мелками является штриховка. Нарисуйте на бумаге мышку, птичку или любое другое животное и предложите ребенку спрятать его, например, от кошки, с помощью штриховки, это упражнение учит малыша правильно держать карандаш, развивает моторику и координацию.

Самая первая фигура, которую способен нарисовать малыш, это линия. Начинайте рисовать вместе с ребенком сначала вертикальные и горизонтальные, а позже наклонные и волнистые линии. Линии могут быть разной длины, если акцентировать на этом внимание малыша, вы поможете ему освоить понятия длинный/короткий. Занятия рисованием всегда проводятся в игровой форме, а значит каждая нарисованная малышом линия должна нести смысл. Черточками могут быть нарисованы дождик, солнечные лучики, травка, лестница, ниточки от воздушных шариков, полоски на теле животных, в процессе рисования с ребенком у вас наверняка найдется множество своих вариантов использования линий и палочек. Более сложными вариантами рисования линий являются плюсы, галочки и дуги, но со временем малыш обязательно освоит и эти фигуры.

Параллельно ребенок обучается рисованию кругов, предложите ему нарисовать солнышко, колесо от машины, колобка и т.д. Можно попробовать нарисовать вместе с ним треугольник и квадрат, например, дом и его крыша. Малышу довольно сложно освоить рисование точки, поэтому на первом этапе точки ставят красками при помощи пальчиков, либо ватной палочки.

Что касается рисования красками, вариантов заинтересовать малыша и разнообразить его художественный опыт здесь также множество. Например, можно попробовать рисовать акварелью на листе, предварительно смоченном водой, размытые абстрактные рисунки очень заинтересуют малыша. С самого раннего возраста можно рисовать точки пальчиковыми красками, это могут быть снежинки, дождик, косточки на куске арбуза и множество других вариантов. Малыши, рисующие пальчиками с самого раннего детства, потом намного реже испытывают страх испачкать руки в краске. Ближе к 2 годам можно начать рисовать кисточками, в этом возрасте используют крупные и плоские кисти. Однако, если вы действительно хотите заинтересовать малыша рисованием и творчеством, не ограничивайтесь кистями, ему очень понравится малевать ватными палочками, использованной зубной щеткой, нитками и шариками, смоченными в краске, мыльными пузырями и ледышками из замороженной разноцветной воды.

Детей также очень привлекает рисование штампами, их можно купить в магазине или изготовить самостоятельно из моркови, картофеля, яблока и других подручных материалов. Штампы чаще всего используются как дополнение к основному рисунку, например, цветочки на полянке или бабочки в небе. Рисунки также могут быть дополнены наклейками, аппликациями и композициями из пластилина, чем больше оригинальных сочетаний вы придумаете, тем интереснее малышу.

Не забывайте, что помимо игровой формы занятий, важно постоянно, даже когда на бумаге только самостоятельные каракули малыша, интересоваться что изображено на листе, пытаться найти сходство изображения с реальными предметами. Именно так ребенок начинает понимать, что способен отображать на бумаге то, что видит своими глазами, постепенно переходя на новый уровень владения карандашом и кистью, где создаются уже настоящие рисунки, а порой и шедевры.

Все дети любят рисовать, но с возрастом это увлечение у многих проходит под влиянием неудовлетворенности результатами своих работ или критики со стороны. Осмысленное поведение мамы во время первых, дошкольных опытов малыша с карандашами и красками, поможет ребенку достичь значительных результатов на этом поприще и приобрести интересное и полезное увлечение на всю жизнь.